Экосистема электронной торговли 2016
Сервисы для российских интернет-магазинов
Устройство экосистемы
Карта экосистемы - это не картинка, но процесс, который развивается с течением времени. Мы работаем над этой картой, и мы принимаем помощь в виде предложений и комментариев.
Это наглядное графическое представление экосистемы рынка ecommerce в России. Мы сделали его, чтобы наблюдать развитие экосистемы, ее рост из года в год, а также для того, чтобы можно было сразу увидеть проблемные места в экосистеме, отсутствующие сервисы, несуществующую инфраструктуру и т.д.
Это наглядное графическое представление экосистемы рынка ecommerce в России. Мы сделали его, чтобы наблюдать развитие экосистемы, ее рост из года в год, а также для того, чтобы можно было сразу увидеть проблемные места в экосистеме, отсутствующие сервисы, несуществующую инфраструктуру и т.д.
По вертикали
Экосистема разделена на несколько вертикалей, каждая из которых отражает один из ключевых бизнес-процессов в электронной торговле. Вертикали сами по себе не пересекаются, но отдельные игроки могут присутствовать одновременно в нескольких вертикалях или в нескольких группах внутри одной вертикали. Это означает, что игроки предлагают своим клиентам несколько разнородных сервисов, которые востребованы в различных бизнес-процессах.
По горизонтали
Сверху мы поставили сервисы, предоставлющие полный спектр услуг в рамках бизнес-процесса. Чем дальше вниз мы двигаемся, тем более инфраструктурные проекты мы видим.
Разделы
Внутри каждой вертикали присутствует много групп (блоков) иногда объединенных даже в агломерации. Каждая группа - это однотипные сервисы (конкуренты). Агломерации объединяют схожие блоки, решающие смежные задачи. В каждом блоке мы ставили несколько логотипов, выделяя те сервисы, которые на наш взгляд, являются наиболее значимыми в группе.
Другие исследования Data Insight