Logo
  • Карты
    • Карта 2024 v2
    • Карта 2024 v1
    • Карта 2023 v2
    • Карта 2023 v1
    • Карта 2022 v2
    • Карта 2022 v1
    • Карта 2021 v2
    • Карта 2021 v1
    • Карта 2019
    • Карта 2016
    • Карта 2013
  • Методика
  • Структура
  • Принять участие
  • Стать партнером
Экосистема электронной торговли 2019
Сервисы для российских интернет-магазинов
Совместно с 
При поддержке
Благодарим за помощь в создании экосистемы экспертов рынка e-commerce и компании
Ивана Боровикова (Mindbox),
 Татьяну Глазачеву (Robokassa),
Леонида Гольдорта (СДЭК),
Сергея Журавлева (Fastery),
Леонида Зондберга (Почта России),
 Надежду Романову (PickPoint),
 Ольгу Сатановскую и Евгения Чернова (PimPay),
 Александра Хачияна (AWG),
Надежду Шилову (Adlabs).

Где материал
Alloka
Emarsys
IML 
PickPoint
Яндекс Деньги
Brandquad
iContext Group
Metacommerce
Qiwi
Структура экосистемы

Магазины
Блок представлен компаниями, осуществляющими продажу товаров в интернете и офлайн, а также предлагающими доставку готовых рационов на день/неделю.
Торговые площадки
В блок включены торговые площадки разного типа – маркетплейсы (в том числе специализированные), витрины в социальных сетях, магазины в мессенджерах и на Social площадках.
Управление ассортиментом
Блок включает в себя компании, предоставляющие услуги, связанные с поиском поставщиков, наполнением и управлением контентом сайта, а также мониторингом цен и конкурентов.
IT
В данном блоке представлены IT-компании, предоставляющие услуги или сервисы для создания, продвижения и развития интернет-магазина.
Логистика
В данный блок включены сервисы для доставки и отслеживания отправлений интернет-магазинов по России и за границу, а также компании, помогающие.
Прием платежей
В блоке представлены компании, предоставляющие финансовые услуги и технологическое обеспечение для осуществления расчетных операций между интернет-магазинами и их покупателями.
Лояльность и маркетинг
В блок вошли компании, обеспечивающие аналитику и продвижение интернет-магазинов, а также позволяющие автоматизировать маркетинговые бизнес-процессы.
Привлечение покупателей
В блоке представлены компании, чья цель – привлечь клиента на сайт компании и стимулировать его на целевое действие.
Другое
В блок вошли компании, осуществляющие правовую и информационную поддержку электронной коммерции в России.
Михаил Бахарев
Директор службы доставки Boxberry
Российский рынок e-commerce сейчас растет за счет маркетплейсов и таких игроков, как Ozon и Wildberries. Их показатели в этом году можно считать рекордными. Параллельно с этим мы наблюдаем развитие малого и среднего бизнеса в регионах. Предприниматели, которые ранее ориентировались на продажи в рамках своего города или максимум области могут за час подключить крупную службу доставки, решить проблему логистики и продавать по всей стране. И они активно используют эту возможность.
 
Меняется поведение покупателей: увеличивается частность заказов, повышаются требования к сервису, в том числе на "последней миле". Чтобы удовлетворить клиентов, логисты предоставляют интернет-магазинам возможности для многоканальной дистрибуции, сокращают сроки, стандартизируют работу операторов отделений и курьеров. Чем ближе к дому клиент может получить заказ, тем чаще готов покупать онлайн. Поэтому объемы продаж онлайн-ритейлеров в ближайшие годы будут стабильно прирастать, в том числе и за счет постоянного расширения сетей пунктов выдачи.
Александр Хачиян
Директор, AWG
Рынок e-commerce один из самых динамично развивающихся. В борьбе за клиента создается множество сервисов на стороне сайта (онлайн-магазина или маркетплейса) и в инфраструктуре компании. Часто они требуют от бизнеса гибких  IT-решений. 

В современной IT-архитектуре задействовано множество информационных систем, и внедрение изменений требует тщательной проработки. Развитие собственного внутреннего ресурса или привлечение внешней команды остается насущным IT-вопросом в e-commerce. Одним из вариантов его решения может стать параллельное развитие внутренних компетенций и усиление внешними командами. Подробная гибридная модель позволяет быстрее достигать целей компании и выводить бизнес на новый уровень с помощью IT.
Вячеслав Кокорин
Директор NLO Marketing
Важной, но не для всех очевидной, задачей e-commerce проекта является создание своего канала коммуникации с потребителями. И тут социальные сети играют ключевую роль. 2019 год становится переломных в сфере social media marketing - все большую роль играют контентные социальные сети, такие как Instagram, YouTube и Tik-Tok, новые форматы контента захватывают внимание потребителей.
  
В перспективе выигрывает тот, кто будет смотреть на социальные сети не только как на канал продаж, а как на возможность для работы над брендом имиджем интернет-магазина
Владимир Бугаевский
Коммерческий директор Oborot.ru
Экосистема служит простым и понятным ориентиром для решения проблем и выборе подрядчика/сервиса в бизнес-процессах омниканального ритейла.
Иван Кургузов
Исполнительный директор Oborot.ru
Экосистема позволяет погруженному в ECOM человеку сверить или уточнить свои знания об отрасли, а начинающему понять как эта сфера устроена
Борис Овчинников
Партнер Data Insight
С каждым годом экосистема электронной торговли растет и усложняется - появляются новые еще более узкоспециализированные ниши, появляются и конвергентные решения на стыке разных "классических" услуг. Нарисовать полностью, исчерпывающую экосистему наверное уже невозможно - она просто не уложится в существующие ограничения листа А1 или экрана компьютера, двухмерности отображения и доступного времени.

Усложняются и потребности интернет-магазинов - в условиях растущей конкуренции выживают только уникальные, а уникальному интернет-магазину будет нужна и уникальная комбинация b2b-услуг, так что подобную экосистему не стоит
воспринимать как однозначный гид "если вам нужно вот это - идите туда". Это всего лишь иллюстрация сложности и многообразия экосистемы рынка электронной торговли - но даже такая упрощенная иллюстрация может заметно расширить представления "читателей" о том, какие еще услуги, технические решения и возможности аутсорсинга доступны на российском рынке для интернет-магазинов.
Другие исследования Data Insight
Интернет-торговля в России 2024
Рейтинг российских интернет-магазинов ТОП100
B2B экосистема электронной торговли в России
Экосистема электронной торговли
  • Карта 2024 v2
  • Карта 2024 v1
  • Карта 2023 v2
  • Карта 2023 v1
  • Карта 2022 v2
  • Карта 2022 v1
  • Карта 2021 v2
  • Карта 2021 v1
  • Карта 2019
  • Карта 2016
  • Карта 2013
  • Методика
  • Принять участие
  • Стать партнером
Структура экосистемы
  • Привлечение покупателей
  • Управление магазином и работа с клиентом
  • Логистика
  • Работа с брендом и собственными торговыми марками (СТМ)
  • Платежи и финансы
  • IT
  • Отраслевые организации
При использовании, цитировании, обработке данных, опубликованных на данном сайте, указание на авторство Data Insight обязательно. Перепечатка и публичное использование данных "Экосистемы рынка электронной торговли в России" запрещено без письменного разрешения ООО "Дейта Инсайт". Запросы на публикации направляйте на a@datainsight.ru
© 2016-2024 Data Insight
Экосистема электронной торговли
При использовании, цитировании, обработке данных, опубликованных на данном сайте, указание на авторство Data Insight обязательно. Перепечатка и публичное использование данных "Экосистемы рынка электронной торговли в России" запрещено без письменного разрешения ООО "Дейта Инсайт". Запросы на публикации направляйте на a@datainsight.ru
© 2016-2025 Data Insight
  • Карта 2024 v2
  • Карта 2024 v1
  • Карта 2023 v2
  • Карта 2023 v1
  • Карта 2022 v2
  • Карта 2022 v1
  • Карта 2021 v2
  • Карта 2021 v1
  • Карта 2019
  • Карта 2016
  • Карта 2013
  • Методика
  • Принять участие
  • Стать партнером
  • Привлечение покупателей
  • Управление магазином и работа с клиентами
  • Логистика
  • Работа с брендом и собственными торговыми марками (СТМ)
  • Платежи и финансы
  • IT
  • Отраслевые организации