Экосистема электронной торговли 2019
Сервисы для российских интернет-магазинов
Совместно с
При поддержке
Благодарим за помощь в создании экосистемы экспертов рынка e-commerce и компании
Структура экосистемы
Магазины
Блок представлен компаниями, осуществляющими продажу товаров в интернете и офлайн, а также предлагающими доставку готовых рационов на день/неделю.
Торговые площадки
В блок включены торговые площадки разного типа – маркетплейсы (в том числе специализированные), витрины в социальных сетях, магазины в мессенджерах и на Social площадках.
Управление ассортиментом
Блок включает в себя компании, предоставляющие услуги, связанные с поиском поставщиков, наполнением и управлением контентом сайта, а также мониторингом цен и конкурентов.
IT
В данном блоке представлены IT-компании, предоставляющие услуги или сервисы для создания, продвижения и развития интернет-магазина.
Логистика
В данный блок включены сервисы для доставки и отслеживания отправлений интернет-магазинов по России и за границу, а также компании, помогающие.
Прием платежей
В блоке представлены компании, предоставляющие финансовые услуги и технологическое обеспечение для осуществления расчетных операций между интернет-магазинами и их покупателями.
Лояльность и маркетинг
В блок вошли компании, обеспечивающие аналитику и продвижение интернет-магазинов, а также позволяющие автоматизировать маркетинговые бизнес-процессы.
Привлечение покупателей
В блоке представлены компании, чья цель – привлечь клиента на сайт компании и стимулировать его на целевое действие.
Другое
В блок вошли компании, осуществляющие правовую и информационную поддержку электронной коммерции в России.
Михаил Бахарев
Директор службы доставки Boxberry
Российский рынок e-commerce сейчас растет за счет маркетплейсов и таких игроков, как Ozon и Wildberries. Их показатели в этом году можно считать рекордными. Параллельно с этим мы наблюдаем развитие малого и среднего бизнеса в регионах. Предприниматели, которые ранее ориентировались на продажи в рамках своего города или максимум области могут за час подключить крупную службу доставки, решить проблему логистики и продавать по всей стране. И они активно используют эту возможность.
Меняется поведение покупателей: увеличивается частность заказов, повышаются требования к сервису, в том числе на "последней миле". Чтобы удовлетворить клиентов, логисты предоставляют интернет-магазинам возможности для многоканальной дистрибуции, сокращают сроки, стандартизируют работу операторов отделений и курьеров. Чем ближе к дому клиент может получить заказ, тем чаще готов покупать онлайн. Поэтому объемы продаж онлайн-ритейлеров в ближайшие годы будут стабильно прирастать, в том числе и за счет постоянного расширения сетей пунктов выдачи.
Меняется поведение покупателей: увеличивается частность заказов, повышаются требования к сервису, в том числе на "последней миле". Чтобы удовлетворить клиентов, логисты предоставляют интернет-магазинам возможности для многоканальной дистрибуции, сокращают сроки, стандартизируют работу операторов отделений и курьеров. Чем ближе к дому клиент может получить заказ, тем чаще готов покупать онлайн. Поэтому объемы продаж онлайн-ритейлеров в ближайшие годы будут стабильно прирастать, в том числе и за счет постоянного расширения сетей пунктов выдачи.
Александр Хачиян
Директор, AWG
Рынок e-commerce один из самых динамично развивающихся. В борьбе за клиента создается множество сервисов на стороне сайта (онлайн-магазина или маркетплейса) и в инфраструктуре компании. Часто они требуют от бизнеса гибких
IT-решений.
В современной IT-архитектуре задействовано множество информационных систем, и внедрение изменений требует тщательной проработки. Развитие собственного внутреннего ресурса или привлечение внешней команды остается насущным IT-вопросом в e-commerce. Одним из вариантов его решения может стать параллельное развитие внутренних компетенций и усиление внешними командами. Подробная гибридная модель позволяет быстрее достигать целей компании и выводить бизнес на новый уровень с помощью IT.
В современной IT-архитектуре задействовано множество информационных систем, и внедрение изменений требует тщательной проработки. Развитие собственного внутреннего ресурса или привлечение внешней команды остается насущным IT-вопросом в e-commerce. Одним из вариантов его решения может стать параллельное развитие внутренних компетенций и усиление внешними командами. Подробная гибридная модель позволяет быстрее достигать целей компании и выводить бизнес на новый уровень с помощью IT.
Вячеслав Кокорин
Директор NLO Marketing
Важной, но не для всех очевидной, задачей e-commerce проекта является создание своего канала коммуникации с потребителями. И тут социальные сети играют ключевую роль. 2019 год становится переломных в сфере social media marketing - все большую роль играют контентные социальные сети, такие как Instagram, YouTube и Tik-Tok, новые форматы контента захватывают внимание потребителей.
В перспективе выигрывает тот, кто будет смотреть на социальные сети не только как на канал продаж, а как на возможность для работы над брендом имиджем интернет-магазина
В перспективе выигрывает тот, кто будет смотреть на социальные сети не только как на канал продаж, а как на возможность для работы над брендом имиджем интернет-магазина
Владимир Бугаевский
Коммерческий директор Oborot.ru
Экосистема служит простым и понятным ориентиром для решения проблем и выборе подрядчика/сервиса в бизнес-процессах омниканального ритейла.
Иван Кургузов
Исполнительный директор Oborot.ru
Экосистема позволяет погруженному в ECOM человеку сверить или уточнить свои знания об отрасли, а начинающему понять как эта сфера устроена
Борис Овчинников
Партнер Data Insight
С каждым годом экосистема электронной торговли растет и усложняется - появляются новые еще более узкоспециализированные ниши, появляются и конвергентные решения на стыке разных "классических" услуг. Нарисовать полностью, исчерпывающую экосистему наверное уже невозможно - она просто не уложится в существующие ограничения листа А1 или экрана компьютера, двухмерности отображения и доступного времени.
Усложняются и потребности интернет-магазинов - в условиях растущей конкуренции выживают только уникальные, а уникальному интернет-магазину будет нужна и уникальная комбинация b2b-услуг, так что подобную экосистему не стоит
воспринимать как однозначный гид "если вам нужно вот это - идите туда". Это всего лишь иллюстрация сложности и многообразия экосистемы рынка электронной торговли - но даже такая упрощенная иллюстрация может заметно расширить представления "читателей" о том, какие еще услуги, технические решения и возможности аутсорсинга доступны на российском рынке для интернет-магазинов.
Усложняются и потребности интернет-магазинов - в условиях растущей конкуренции выживают только уникальные, а уникальному интернет-магазину будет нужна и уникальная комбинация b2b-услуг, так что подобную экосистему не стоит
воспринимать как однозначный гид "если вам нужно вот это - идите туда". Это всего лишь иллюстрация сложности и многообразия экосистемы рынка электронной торговли - но даже такая упрощенная иллюстрация может заметно расширить представления "читателей" о том, какие еще услуги, технические решения и возможности аутсорсинга доступны на российском рынке для интернет-магазинов.
Другие исследования Data Insight