Российский рынок e-commerce сейчас растет за счет маркетплейсов и таких игроков, как Ozon и Wildberries. Их показатели в этом году можно считать рекордными. Параллельно с этим мы наблюдаем развитие малого и среднего бизнеса в регионах. Предприниматели, которые ранее ориентировались на продажи в рамках своего города или максимум области могут за час подключить крупную службу доставки, решить проблему логистики и продавать по всей стране. И они активно используют эту возможность.
Меняется поведение покупателей: увеличивается частность заказов, повышаются требования к сервису, в том числе на "последней миле". Чтобы удовлетворить клиентов, логисты предоставляют интернет-магазинам возможности для многоканальной дистрибуции, сокращают сроки, стандартизируют работу операторов отделений и курьеров. Чем ближе к дому клиент может получить заказ, тем чаще готов покупать онлайн. Поэтому объемы продаж онлайн-ритейлеров в ближайшие годы будут стабильно прирастать, в том числе и за счет постоянного расширения сетей пунктов выдачи.