Методика
Карта экосистемы интернет-торговли в России показывает сегодняшнее состояние рынка и его игроков. Карта может быть полезна как интернет-магазинам, так и самим сервисам. Обратившись к карте интернет-магазин сможет решить такие вопросы как подбор сервиса для решения внутренних задач магазина, выбор технологического партнера из представленных сервисов, настройка процессов на аутсорсинг, знакомство с рынком электронной коммерции, изучение новых технологий и развитие уже имеющихся компетенций. Сервис, который воспользуется картой электронной торговли, сможет понять ситуацию на рынке, определить новые ниши для развития, ознакомиться со своими конкурентами, найти новых партнеров.
Методика подготовки Экосистемы электронной торговли 2023 v.2
На первом этапе мы изучили открытые источники, чтобы найти новых крупных игроков для включения в Экосистему, и отобрали из прошлых участников карты наиболее активных и продолжающих работу игроков.
Затем мы обратились к экспертам рынка, в том числе экспертам из Data Insight, с которыми обсудили новые тренды на рынке, категории сервисов, приоритетные задачи интернет-магазинов. Мы провели экспертные интервью и онлайн-опрос об игроках рынка среди представителей сервисов и интернет-магазинов, таким образом получили мнения как от исполнителей, так и от заказчиков услуг для интернет-торговли.
На втором этапе работы мы дополнили структуру Экосистемы и состав игроков. Карта 2023 года включает восемь блоков, соответствующих основным потребностям интернет-магазина: «Привлечение покупателей», «Управление магазином и работа с клиентом», «Логистика», «Маркетплейсы», «Работа с СТМ», «Платежи и финансы», «IT» и «Отраслевые организации». Каждый блок включает категории сервисов, которые специализируются на конкретных задачах интернет-магазина. Некоторые категории сервисов в свою очередь разделены на подкатегории.
Сервисы, включенные во вторую версию карты Экосистемы 2023 года, были отобраны из числа прошлых участников карты, компаний, подавших заявку на участие (это можно сделать через форму) или найденных в открытых источниках, а также рекомендованных экспертами игроков. Участники могут выделить логотип своей компании на карте, сделав его более крупным, для этого нужно оставить заявку в форме для партнерства.
Затем мы обратились к экспертам рынка, в том числе экспертам из Data Insight, с которыми обсудили новые тренды на рынке, категории сервисов, приоритетные задачи интернет-магазинов. Мы провели экспертные интервью и онлайн-опрос об игроках рынка среди представителей сервисов и интернет-магазинов, таким образом получили мнения как от исполнителей, так и от заказчиков услуг для интернет-торговли.
На втором этапе работы мы дополнили структуру Экосистемы и состав игроков. Карта 2023 года включает восемь блоков, соответствующих основным потребностям интернет-магазина: «Привлечение покупателей», «Управление магазином и работа с клиентом», «Логистика», «Маркетплейсы», «Работа с СТМ», «Платежи и финансы», «IT» и «Отраслевые организации». Каждый блок включает категории сервисов, которые специализируются на конкретных задачах интернет-магазина. Некоторые категории сервисов в свою очередь разделены на подкатегории.
Сервисы, включенные во вторую версию карты Экосистемы 2023 года, были отобраны из числа прошлых участников карты, компаний, подавших заявку на участие (это можно сделать через форму) или найденных в открытых источниках, а также рекомендованных экспертами игроков. Участники могут выделить логотип своей компании на карте, сделав его более крупным, для этого нужно оставить заявку в форме для партнерства.
Эксперты
Мы отдельно благодарим экспертов, которые помогли нам в этой работе.
Владимир Бугаевский (Oborot.ru)
Дмитрий Буров (ex МВидео, P&G, Ozon)
Федор Вирин (Data Insight)
Леонид Зондберг (Почта России)
Илья Кретов (Tinkoff eCommerce)
Виктория Мурашкина (MPSTATS Consulting)
Ольга Пашкова (Data Insight)
Арслан Разыков (UX Feedback)
Алексей Ручкин (Seller24)
Денис Смелов (Dalli)
Евгений Усенко (Inventive retail group)
Андрей Шаповалов (Data Insight)
Надежда Шилова (Adlabs)
Компании
Fruitonline.ru
Офисмаг
Курьерист
Arcsinus
Владимир Бугаевский (Oborot.ru)
Дмитрий Буров (ex МВидео, P&G, Ozon)
Федор Вирин (Data Insight)
Леонид Зондберг (Почта России)
Илья Кретов (Tinkoff eCommerce)
Виктория Мурашкина (MPSTATS Consulting)
Ольга Пашкова (Data Insight)
Арслан Разыков (UX Feedback)
Алексей Ручкин (Seller24)
Денис Смелов (Dalli)
Евгений Усенко (Inventive retail group)
Андрей Шаповалов (Data Insight)
Надежда Шилова (Adlabs)
Компании
Fruitonline.ru
Офисмаг
Курьерист
Arcsinus
Другие исследования Data Insight