Методика
Карта экосистемы интернет-торговли в России показывает сегодняшнее состояние рынка и его игроков. Карта может быть полезна как интернет-магазинам, так и самим сервисам. Обратившись к карте интернет-магазин сможет решить такие вопросы как подбор сервиса для решения внутренних задач магазина, выбор технологического партнера из представленных сервисов, настройка процессов на аутсорсинг, знакомство с рынком электронной коммерции, изучение новых технологий и развитие уже имеющихся компетенций. Сервис, который воспользуется картой электронной торговли, сможет понять ситуацию на рынке, определить новые ниши для развития, ознакомиться со своими конкурентами, найти новых партнеров.
Методика подготовки Экосистемы электронной торговли 2023 v.1
На первом этапе мы изучили открытые источники, чтобы найти новых крупных игроков для включения в Экосистему, и отобрали из прошлых участников карты наиболее активных и продолжающих работу игроков.
Затем мы обратились к экспертам рынка, в том числе экспертам из Data Insight, с которыми обсудили новые тренды на рынке, категории сервисов, приоритетные задачи интернет-магазинов. Мы провели экспертные интервью и онлайн-опрос об игроках рынка среди представителей сервисов и интернет-магазинов, таким образом получили мнения как от исполнителей, так и от заказчиков услуг для интернет-торговли.
На втором этапе работы мы дополнили структуру Экосистемы и состав игроков. В частности, создали новый блок “Собственные торговые марки” и добавили по одному разделу в блоках “Маркетплейсы” и “IT”. Карта 2023 года включает восемь блоков, соответствующих основным потребностям интернет-магазина: «Привлечение покупателей», «Управление магазином и работа с клиентом», «Логистика», «Маркетплейсы», «СТМ», «Платежи и финансы», «IT» и «Отраслевые организации». Каждый блок включает категории сервисов, которые специализируются на конкретных задачах интернет-магазина. Некоторые категории сервисов в свою очередь разделены на подкатегории.
Сервисы, включенные в первую версию карты Экосистемы 2023 года, были отобраны из числа прошлых участников карты, компаний, подавших заявку на участие (это можно сделать через форму) или найденных в открытых источниках, а также рекомендованных экспертами игроков. Карта этого года немного видоизменилась – логотипы всех участников приглушены, как на картинке. Если по методике исследования сервис попадает в карту, участники могут сделать логотип своей компании четким и в полноцветном формате, оставив заявку в форме для партнерства.
Затем мы обратились к экспертам рынка, в том числе экспертам из Data Insight, с которыми обсудили новые тренды на рынке, категории сервисов, приоритетные задачи интернет-магазинов. Мы провели экспертные интервью и онлайн-опрос об игроках рынка среди представителей сервисов и интернет-магазинов, таким образом получили мнения как от исполнителей, так и от заказчиков услуг для интернет-торговли.
На втором этапе работы мы дополнили структуру Экосистемы и состав игроков. В частности, создали новый блок “Собственные торговые марки” и добавили по одному разделу в блоках “Маркетплейсы” и “IT”. Карта 2023 года включает восемь блоков, соответствующих основным потребностям интернет-магазина: «Привлечение покупателей», «Управление магазином и работа с клиентом», «Логистика», «Маркетплейсы», «СТМ», «Платежи и финансы», «IT» и «Отраслевые организации». Каждый блок включает категории сервисов, которые специализируются на конкретных задачах интернет-магазина. Некоторые категории сервисов в свою очередь разделены на подкатегории.
Сервисы, включенные в первую версию карты Экосистемы 2023 года, были отобраны из числа прошлых участников карты, компаний, подавших заявку на участие (это можно сделать через форму) или найденных в открытых источниках, а также рекомендованных экспертами игроков. Карта этого года немного видоизменилась – логотипы всех участников приглушены, как на картинке. Если по методике исследования сервис попадает в карту, участники могут сделать логотип своей компании четким и в полноцветном формате, оставив заявку в форме для партнерства.
Эксперты
Мы отдельно благодарим экспертов, которые помогли нам в этой работе.
Сергей Абрамов (Easy Commerce)
Альбина Арндт (Flowwow)
Сергей Беляев (webit)
Владимир Бугаевский (Oborot.ru)
Федор Вирин (Data Insight)
Арсений Даббах (Dsight)
Николай Екатеринчев (Lusio)
Леонид Зондберг (Почта России)
Дмитрий Коробицын (Поставщик счастья)
Илья Кретов (Tinkoff eCommerce)
Ольга Пашкова (Data Insight)
Алексей Ручкин (Seller24)
Ольга Сатановская (PIM Solutions)
Олег Семенов (ОЛДИ)
Анна Сорокина (Альтасеилс)
Наталья Туманова (Book24.ru)
Евгений Усенко (Inventive retail group)
Сергей Фадеев (Stockmann)
Андрей Шаповалов (Data Insight)
Надежда Шилова (Adlabs)
Сергей Абрамов (Easy Commerce)
Альбина Арндт (Flowwow)
Сергей Беляев (webit)
Владимир Бугаевский (Oborot.ru)
Федор Вирин (Data Insight)
Арсений Даббах (Dsight)
Николай Екатеринчев (Lusio)
Леонид Зондберг (Почта России)
Дмитрий Коробицын (Поставщик счастья)
Илья Кретов (Tinkoff eCommerce)
Ольга Пашкова (Data Insight)
Алексей Ручкин (Seller24)
Ольга Сатановская (PIM Solutions)
Олег Семенов (ОЛДИ)
Анна Сорокина (Альтасеилс)
Наталья Туманова (Book24.ru)
Евгений Усенко (Inventive retail group)
Сергей Фадеев (Stockmann)
Андрей Шаповалов (Data Insight)
Надежда Шилова (Adlabs)