Методика
Карта экосистемы интернет-торговли в России показывает сегодняшнее состояние рынка и его игроков. Карта может быть полезна как интернет-магазинам, так и самим сервисам. Обратившись к карте интернет-магазин сможет решить такие вопросы как подбор сервиса для решения внутренних задач магазина, выбор технологического партнера из представленных сервисов, настройка процессов на аутсорсинг, знакомство с рынком электронной коммерции, изучение новых технологий и развитие уже имеющихся компетенций. Сервис, который воспользуется картой электронной торговли, сможет понять ситуацию на рынке, определить новые ниши для развития, ознакомиться со своими конкурентами, найти новых партнеров.
Методика подготовки Экосистемы электронной торговли 2022 v.2
На первом этапе мы обратились к экспертам рынка, с которыми обсудили новые тренды на рынке, ушедших и оставшихся игроков, категории сервисов, приоритетные задачи интернет-магазинов.
На втором этапе работы мы перестроили структуру Экосистемы, в частности, расширили блоки “Маркетплейсы” и “Платежи и финансы”. Карта включает семь блоков, соответствующих основным потребностям интернет-магазина: «Привлечение покупателей», «Управление магазином и работа с клиентом», «Логистика», «Маркетплейсы», «Платежи и финансы» и «IT» и «Отраслевые организации». Каждый блок включает категории сервисов, которые специализируются на конкретных задачах интернет-магазина. Некоторые категории сервисов в свою очередь разделены на подкатегории.
Сервисы, включенные во вторую версию карты Экосистемы 2022 года, были отобраны из числа прошлых участников карты и отчета, компаний, подавших заявку на участие (это можно сделать через форму), а также рекомендованных экспертами игроков. Компании, приостановившие деятельность в России на протяжение разработки Экосистемы, сохранили свое присутствие на карте, но их логотипы изображены черно-белыми и полупрозрачными.
Разработанная структура Экосистемы была согласована с ключевыми экспертами по выделенным ранее компетенциям. В результате согласования уточнилась структура разделов, их состав и взаимосвязь. Мы отдельно благодарим экспертов, которые помогли нам в этой работе:
На втором этапе работы мы перестроили структуру Экосистемы, в частности, расширили блоки “Маркетплейсы” и “Платежи и финансы”. Карта включает семь блоков, соответствующих основным потребностям интернет-магазина: «Привлечение покупателей», «Управление магазином и работа с клиентом», «Логистика», «Маркетплейсы», «Платежи и финансы» и «IT» и «Отраслевые организации». Каждый блок включает категории сервисов, которые специализируются на конкретных задачах интернет-магазина. Некоторые категории сервисов в свою очередь разделены на подкатегории.
Сервисы, включенные во вторую версию карты Экосистемы 2022 года, были отобраны из числа прошлых участников карты и отчета, компаний, подавших заявку на участие (это можно сделать через форму), а также рекомендованных экспертами игроков. Компании, приостановившие деятельность в России на протяжение разработки Экосистемы, сохранили свое присутствие на карте, но их логотипы изображены черно-белыми и полупрозрачными.
Разработанная структура Экосистемы была согласована с ключевыми экспертами по выделенным ранее компетенциям. В результате согласования уточнилась структура разделов, их состав и взаимосвязь. Мы отдельно благодарим экспертов, которые помогли нам в этой работе:
Эксперты
Мы отдельно благодарим экспертов, которые помогли нам в этой работе.
Сергей Абрамов (dentsu Russia)
Зоя Андреева (eshopmedia by eCompass)
Владимир Бугаевский (Oborot.ru)
Федор Вирин (Data Insight)
Татьяна Глазачева (Cloud Payments)
Станислав Елисеев (Userstory)
Леонид Зондберг (Почта России)
Иван Кургузов (Oborot.ru)
Олег Неворотов (UPMARKET)
Андрей Осокин (Детский мир)
Алексей Ручкин (Seller24)
Ольга Сатановская (PIM Solutions)
Ксения Склярова (Criteo)
Артем Соколов (Ecomstaff, CRMagent)
Сергей Тимохин (Retail Rocket)
Евгений Усенко (Inventive retail group)
Александр Хачиян (AWG)
Дарья Швалова (Out of Cloud)
Лариса Юстус (eCompass)
Константин Якунин (ExpressRMS)
А также
Ozon
СберМегаМаркет
Сергей Абрамов (dentsu Russia)
Зоя Андреева (eshopmedia by eCompass)
Владимир Бугаевский (Oborot.ru)
Федор Вирин (Data Insight)
Татьяна Глазачева (Cloud Payments)
Станислав Елисеев (Userstory)
Леонид Зондберг (Почта России)
Иван Кургузов (Oborot.ru)
Олег Неворотов (UPMARKET)
Андрей Осокин (Детский мир)
Алексей Ручкин (Seller24)
Ольга Сатановская (PIM Solutions)
Ксения Склярова (Criteo)
Артем Соколов (Ecomstaff, CRMagent)
Сергей Тимохин (Retail Rocket)
Евгений Усенко (Inventive retail group)
Александр Хачиян (AWG)
Дарья Швалова (Out of Cloud)
Лариса Юстус (eCompass)
Константин Якунин (ExpressRMS)
А также
Ozon
СберМегаМаркет