Экосистема электронной торговли 2023 v2
Сервисы для российских интернет-магазинов
Совместно с
При поддержке
«Рейтинг Рунета» — один из старейших аналитических сервисов в России, выпускающий рейтинги и исследования с 2010 года. В основе открытой методики — математический анализ работы агентств: выручки, опыта, среднего срока работы, уровня клиентов и другие. На сайте РР 22 рейтинга, в которые вошли 925 агентств: ecom, разработка, реклама, перформанс, брендинг, креатив и другие. Для удобства подбора подрядчика на сайте есть фильтры по цене, услугам, продуктам, отраслям и другие.
Благодарим за помощь в создании экосистемы экспертов рынка e-commerce
Владимир Бугаевский (Oborot.ru)
Дмитрий Буров (ex МВидео, P&G, Ozon)
Федор Вирин (Data Insight)
Леонид Зондберг (Почта России)
Илья Кретов (Tinkoff eCommerce)
Виктория Мурашкина (MPSTATS Consulting)
Ольга Пашкова (Data Insight)
Арслан Разыков (UX Feedback)
Алексей Ручкин (Seller24)
Денис Смелов (Dalli)
Евгений Усенко (Inventive retail group)
Андрей Шаповалов (Data Insight)
Надежда Шилова (Adlabs)
Дмитрий Буров (ex МВидео, P&G, Ozon)
Федор Вирин (Data Insight)
Леонид Зондберг (Почта России)
Илья Кретов (Tinkoff eCommerce)
Виктория Мурашкина (MPSTATS Consulting)
Ольга Пашкова (Data Insight)
Арслан Разыков (UX Feedback)
Алексей Ручкин (Seller24)
Денис Смелов (Dalli)
Евгений Усенко (Inventive retail group)
Андрей Шаповалов (Data Insight)
Надежда Шилова (Adlabs)
Структура экосистемы
В блоке "Привлечение покупателей" представлены компании, чья цель – привлечь клиента на сайт компании и стимулировать его на целевое действие: оформление заказа с дальнейшим выкупом. Для этого используются контекстная и таргетированная реклама, покупка рекламы у лидеров мнений, запуск и развитие интернет-магазина в социальных сетях, выход на маркетплейсы и Retail Media.
В блок "Управление магазином и работа с клиентами" включены сервисы, предоставляющие услуги для ведения интернет-магазина, а также компании, предлагающие решения для оптимизации внутренней деятельности, автоматизации работы с покупателями и анализа различных метрик для повышения эффективности работы магазина.
Блок "Маркетплейсы" закрывает задачу интернет-магазина по развитию новых каналов продаж и привлечения покупателей на страницу магазина внутри торговой площадки.
В блок включены маркетплейсы разного типа – универсальные, специализированные и международные торговые площадки, сервисы совместных покупок и C2C продаж (интернет-сервисы по размещению объявлений о товарах и услугах от частных лиц и компаний).
В блок включены маркетплейсы разного типа – универсальные, специализированные и международные торговые площадки, сервисы совместных покупок и C2C продаж (интернет-сервисы по размещению объявлений о товарах и услугах от частных лиц и компаний).
Блок “Работа с СТМ)” включает сервисы, предоставляющие продавцам (селлерам) услуги для создания и организации продаж собственных торговых марок онлайн.
Сюда входят компании, выступающие посредниками на производстве товаров и отвечающие за их поставки продавцу, производители, выставки и сайты по поиску поставщиков, организации, ответственные за регистрацию товарной марки для продаж, агентства по созданию и запуску бренда СТМ под заказ и компании по сертификации товаров.
Сюда входят компании, выступающие посредниками на производстве товаров и отвечающие за их поставки продавцу, производители, выставки и сайты по поиску поставщиков, организации, ответственные за регистрацию товарной марки для продаж, агентства по созданию и запуску бренда СТМ под заказ и компании по сертификации товаров.
Сервисы категории "Платежи и финансы" предоставляют финансовые услуги и технологическое обеспечение для осуществления расчетных операций между интернет-магазинами и их покупателями. В экосистему были включены компании, непосредственно задействованные в приеме платежей в процессе оплаты покупки, а также компании, разрабатывающие платежные системы и другие сервисы для быстрого перевода денежных средств.
В блок "Отраслевые организации" вошли компании, осуществляющие правовую и информационную поддержку, исследовательские и аналитические агентства, наиболее значимые новостные порталы, форумы и конференции, посвященные сфере электронной коммерции, специализированные курсы и тренинги в очной и дистанционной форме.
Алексей Бездеткин
В этом году рынок ощущает дефицит складского персонала: остро не хватает сортировщиков и комплектовщиков. Это влияет на сроки обработки заказов и неизбежно приводит к удорожанию соответствующих вакансий на рынке труда.
Вместе с этим растут цены на топливо. В совокупности эти два тренда увеличивают себестоимость доставки заказов.
С учётом ситуации Boxberry в этом году начала подготовку к сезону раньше, чтобы обеспечить необходимые мощности и не подвести клиентов в самый напряжённый период.
Вместе с этим растут цены на топливо. В совокупности эти два тренда увеличивают себестоимость доставки заказов.
С учётом ситуации Boxberry в этом году начала подготовку к сезону раньше, чтобы обеспечить необходимые мощности и не подвести клиентов в самый напряжённый период.
Игорь Рожков
Директор по маркетингу Мегамаркет
Рынок электронной коммерции растет, одновременно подстегивая его участников развиваться. Мегамаркет в этой динамике не отстает: за первые шесть месяцев 2023 года наши показатели превысили результаты всего 2022 года.
Чтобы сделать старт для новых продавцов у нас более эффективным, при подключении к площадке мы предлагаем им 30 тысяч рублей, которые можно потратить на тестирование инструментов продвижения, а также повышенный кешбэк от 25% на все товары и бесплатное продвижение со стороны маркетплейса
Чтобы сделать старт для новых продавцов у нас более эффективным, при подключении к площадке мы предлагаем им 30 тысяч рублей, которые можно потратить на тестирование инструментов продвижения, а также повышенный кешбэк от 25% на все товары и бесплатное продвижение со стороны маркетплейса
Анатолий Денисов
Сейчас у нас один ecom–рейтинг — разработчиков интернет-магазинов. В других можно выбрать «Электронную коммерцию» как фильтр.
В следующем году мы начнём делать новый рейтинг — комплексных ecom–агентств, в котором будет не только разработка, но ещё и исследования, UX, маркетинг и т.д.
Осенью выйдет наш первый не-агентский рейтинг — удобства интернет-магазинов.
В целом мы хотим как можно глубже залезть в ecom — рейтингами, исследованиями и контентом.
В следующем году мы начнём делать новый рейтинг — комплексных ecom–агентств, в котором будет не только разработка, но ещё и исследования, UX, маркетинг и т.д.
Осенью выйдет наш первый не-агентский рейтинг — удобства интернет-магазинов.
В целом мы хотим как можно глубже залезть в ecom — рейтингами, исследованиями и контентом.
Константин Канивец
Бурное развитие маркетплейсов подтверждает то, что продажи, осуществляемые сразу на нескольких каналах, — это новая реальность рынка e-commerce.
Для поставщиков, которые находятся в условиях схожих сроков доставки и рекламных возможностей, операционная эффективность становится одним из важнейших факторов конкурентной борьбы.
Автоматизация управления мультиканальной торговлей — неотъемлемая часть стратегии лидеров.
Для поставщиков, которые находятся в условиях схожих сроков доставки и рекламных возможностей, операционная эффективность становится одним из важнейших факторов конкурентной борьбы.
Автоматизация управления мультиканальной торговлей — неотъемлемая часть стратегии лидеров.
Инна Сенаторова
В сфере торговли товарами для дома и ремонта продолжается тенденция перехода большинства клиентов в
эконом сегмент и стремление бизнеса снизить постоянные издержки.
Снизить офлайн затраты реально
помогает совмещение онлайн и офлайн продаж. В компании «Фабрика дверей» мы проверили и доказали эту
гипотезу.
Потребитель в России созрел покупать двери, как и все остальные вещи, в интернет-магазине.
Будущее за компаниями, которые предоставят покупателю несколько каналов продаж, большой выбор и
быструю оплату сразу в интернет-магазине. Пора полноценно осваивать онлайн торговлю дверьми.
эконом сегмент и стремление бизнеса снизить постоянные издержки.
Снизить офлайн затраты реально
помогает совмещение онлайн и офлайн продаж. В компании «Фабрика дверей» мы проверили и доказали эту
гипотезу.
Потребитель в России созрел покупать двери, как и все остальные вещи, в интернет-магазине.
Будущее за компаниями, которые предоставят покупателю несколько каналов продаж, большой выбор и
быструю оплату сразу в интернет-магазине. Пора полноценно осваивать онлайн торговлю дверьми.
Реклама. Рекламодатели: ООО "Логсис Групп", ООО «БОКСБЕРРИ СОФТ», ИП Грунтов Сергей Николаевич ИНН 701800139242,
ООО "ПРОАКТИВИТИ", ООО «Маркетплейс», ООО "АПИШИП", АО "ТОЧКА"
ООО "ПРОАКТИВИТИ", ООО «Маркетплейс», ООО "АПИШИП", АО "ТОЧКА"
Другие исследования Data Insight