Экосистема электронной торговли 2025v2
Сервисы для российских интернет-магазинов
Совместно с
Благодарим за помощь в создании экосистемы экспертов рынка e-commerce
Владимир Бугаевский (Oborot.ru)
Фёдор Вирин (Data Insight)
Алексей Гевлич (Авито Товары)
Cтанислав Елисеев (Userstory)
Леонид Зондберг (Почта России)
Константин Канивец (Точка Банк)
Ирина Козлова (Родная Речь)
Денис Марфутин, (Яндекс)
Станислав Пятецкий, (AWG)
Сергей Семко (Data Insight)
Фёдор Вирин (Data Insight)
Алексей Гевлич (Авито Товары)
Cтанислав Елисеев (Userstory)
Леонид Зондберг (Почта России)
Константин Канивец (Точка Банк)
Ирина Козлова (Родная Речь)
Денис Марфутин, (Яндекс)
Станислав Пятецкий, (AWG)
Сергей Семко (Data Insight)
Структура экосистемы
Привлечение покупателей
В блоке "Привлечение покупателей" представлены компании, чья цель – привлечь клиента на сайт компании и стимулировать его на целевое действие: оформление заказа с дальнейшим выкупом. Для этого используются контекстная и таргетированная реклама, покупка рекламы у лидеров мнений, запуск и развитие интернет-магазина в социальных сетях, выход на маркетплейсы.
Управление магазином и работа с клиентом
В блок "Управление магазином и работа с клиентами" включены сервисы, предоставляющие услуги для создания, продвижения, развития и ведения интернет-магазина, а также компании, предлагающие реше- ния для оптимизации внутренней деятельности интернет-магазина, автомати- зации работы с покупателями. В экосистему не включены организации, специ- ализирующиеся на техническом обеспечении сферы (производство и поставка оборудования, серверов, устройств, механизмов и т.д.).
Привлечение покупателей – Управление магазином и работа с клиентом
Компании блока находятся на стыке Привлечения покупателей и Управления магазином и работы с клиентом, объединяя инструменты и сервисы, направленные как на привлечение клиентов в интернет-магазин, так и на эффективное управление его работой и взаимодействием с покупателями.
Логистика
В блок "Логистика" включены компании, которые занимаются доставкой и отслеживанием отправлений интернет-магазинов по России и за границу, а также компании, помогающие оптимизировать и автоматизировать логистические и складские процессы в сфере электронной торговли.
Работа с брендом и собственными торговыми марками (СТМ)
Блок “Работа с СТМ” включает сервисы, предоставляющие продавцам (селлерам) услуги для создания и организации продаж собственных торговых марок онлайн.
Сюда входят компании, выступающие посредниками на производстве товаров и отвечающие за их поставки продавцу, производители, выставки и сайты по поиску поставщиков, организации, ответственные за регистрацию товарной марки для продаж, агентства по созданию и запуску бренда СТМ под заказ и компании по сертификации товаров.
Сюда входят компании, выступающие посредниками на производстве товаров и отвечающие за их поставки продавцу, производители, выставки и сайты по поиску поставщиков, организации, ответственные за регистрацию товарной марки для продаж, агентства по созданию и запуску бренда СТМ под заказ и компании по сертификации товаров.
Платежи и финансы
Сервисы категории "Платежи и финансы" предоставляют финансовые услуги и технологическое обеспечение для осуществления расчетных операций между интернет-магазинами и их покупателями. В экосистему были включены компании, непосредственно задействованные в приеме платежей в процессе оплаты покупки, а также компании, разрабатывающие платежные системы и другие сервисы для быстрого перевода денежных средств.
IT
Блок "IT" включает сервисы, закрывающие такие задачи интернет-магазина, как создание сайта или мобильного приложения интернет-магазина, оптимизация внутренней деятельности компании, ведение бизнеса бренда и подбор штата аутсорсеров для решения различных задач интернет-магазина и обеспечение защиты системы от DDoS атак.
Торговые площадки
"Торговые площадки" — это онлайн-платформы, на которых продавцы и покупатели совершают сделки. Они служат посредниками, обеспечивая удобную инфраструктуру для размещения товаров, их поиска, покупки и оплаты. Такие площадки могут быть ориентированы на разные типы взаимодействия (B2B, B2C, C2C) и специализироваться на различных товарах или услугах.
Отраслевые организации
В блоке "Отраслевые организации" представлены наиболее значимые новостные порталы, форумы и конференции, посвященные сфере электронной коммерции. Поддержка бизнеса в сфере e-commerce представлена ассоциациями и инвесторами сферы, а также компаниями, предоставляющими специализированные курсы и тренинги в очной и дистанционной форме.
Никита Цой
Ландшафт российского e-commerce меняется — рынок переходит от экстенсивного роста к качественному. Успех теперь зависит не от размера бизнеса, а от скорости и гибкости. Омниканальность, мобильная коммерция и встроенные финтех-решения — уже не тренд, а стандарт рынка. Чтобы обеспечить лучший покупательский опыт, бизнес ищет единое окно для всех задач: от приёма платежей и рассрочек до фискализации. Именно такие комплексные решения сегодня определяют лидерство на рынке.
Константин Канивец
Рынок маркетплейсов стремится стать зрелым, и лишь селлеры с устойчивой бизнес-моделью продолжают расти. Главное сейчас — финансовый учёт и отлаженные процессы. Выигрывают те, кто развивает мультиканальность, работает с маржинальностью, создаёт собственный бренд и каналы продаж, автоматизирует рутину.
Ecom — это технологии, и рынок завоевывают те, кто применяет их в работе
Ecom — это технологии, и рынок завоевывают те, кто применяет их в работе
Реклама. Рекламодатели: АО «Точка», ООО «ДАЛЛИ-СЕРВИС», ООО «Инсейлс Рус», ООО «МАСТЕР ДЕЛИВЕРИ»,ООО НКО «ЮМани», ООО «Старфиш24», ООО «ЭКСПРЕСС РМС».
Другие исследования Data Insight