Экосистема электронной торговли 2025
Сервисы для российских интернет-магазинов
Благодарим за помощь в создании экосистемы экспертов рынка e-commerce
Владимир Бугаевский (Oborot.ru)
Фёдор Вирин (Data Insight)
Cтанислав Елисеев (Userstory)
Леонид Зондберг (Почта России)
Денис Зубов (Авито)
Андрей Казаков (T-Банк)
Ирина Козлова (Родная Речь)
Наталья Плетнёва (DPD)
Алексей Ручкин (Cамолёт Девелопмент)
Сергей Семко (Data Insight)
Фёдор Вирин (Data Insight)
Cтанислав Елисеев (Userstory)
Леонид Зондберг (Почта России)
Денис Зубов (Авито)
Андрей Казаков (T-Банк)
Ирина Козлова (Родная Речь)
Наталья Плетнёва (DPD)
Алексей Ручкин (Cамолёт Девелопмент)
Сергей Семко (Data Insight)
Структура экосистемы
В блоке "Привлечение покупателей" представлены компании, чья цель – привлечь клиента на сайт компании и стимулировать его на целевое действие: оформление заказа с дальнейшим выкупом. Для этого используются контекстная и таргетированная реклама, покупка рекламы у лидеров мнений, запуск и развитие интернет-магазина в социальных сетях, выход на маркетплейсы.
В блок "Управление магазином и работа с клиентами" включены сервисы, предоставляющие услуги для создания, продвижения, развития и ведения интернет-магазина, а также компании, предлагающие реше- ния для оптимизации внутренней деятельности интернет-магазина, автомати- зации работы с покупателями. В экосистему не включены организации, специ- ализирующиеся на техническом обеспечении сферы (производство и поставка оборудования, серверов, устройств, механизмов и т.д.).
Компании блока находятся на стыке Привлечения покупателей и Управления магазином и работы с клиентом, объединяя инструменты и сервисы, направленные как на привлечение клиентов в интернет-магазин, так и на эффективное управление его работой и взаимодействием с покупателями.
Блок “Работа с СТМ” включает сервисы, предоставляющие продавцам (селлерам) услуги для создания и организации продаж собственных торговых марок онлайн.
Сюда входят компании, выступающие посредниками на производстве товаров и отвечающие за их поставки продавцу, производители, выставки и сайты по поиску поставщиков, организации, ответственные за регистрацию товарной марки для продаж, агентства по созданию и запуску бренда СТМ под заказ и компании по сертификации товаров.
Сюда входят компании, выступающие посредниками на производстве товаров и отвечающие за их поставки продавцу, производители, выставки и сайты по поиску поставщиков, организации, ответственные за регистрацию товарной марки для продаж, агентства по созданию и запуску бренда СТМ под заказ и компании по сертификации товаров.
Сервисы категории "Платежи и финансы" предоставляют финансовые услуги и технологическое обеспечение для осуществления расчетных операций между интернет-магазинами и их покупателями. В экосистему были включены компании, непосредственно задействованные в приеме платежей в процессе оплаты покупки, а также компании, разрабатывающие платежные системы и другие сервисы для быстрого перевода денежных средств.
Блок "IT" включает сервисы, закрывающие такие задачи интернет-магазина, как создание сайта или мобильного приложения интернет-магазина, оптимизация внутренней деятельности компании, ведение бизнеса бренда и подбор штата аутсорсеров для решения различных задач интернет-магазина и обеспечение защиты системы от DDoS атак.
"Торговые площадки" — это онлайн-платформы, на которых продавцы и покупатели совершают сделки. Они служат посредниками, обеспечивая удобную инфраструктуру для размещения товаров, их поиска, покупки и оплаты. Такие площадки могут быть ориентированы на разные типы взаимодействия (B2B, B2C, C2C) и специализироваться на различных товарах или услугах.
В блоке "Отраслевые организации" представлены наиболее значимые новостные порталы, форумы и конференции, посвященные сфере электронной коммерции. Поддержка бизнеса в сфере e-commerce представлена ассоциациями и инвесторами сферы, а также компаниями, предоставляющими специализированные курсы и тренинги в очной и дистанционной форме.
Никита Цой
Тренд на персонализацию финансовых услуг усиливается. Мы наблюдаем активный рост встраиваемых финансовых решений и AI-инструментов для повышения конверсии, переход от классических платежей к цифровым кошелькам и альтернативным системам оплаты. E-commerce трансформируется под влиянием этих изменений, интегрируя торговые платформы с финтех-решениями. Ключевыми факторами успеха на рынке становятся скорость, безопасность и адаптивность технологий.
Реклама. Рекламодатели: ИП Носов Александр Сергеевич, ООО «АПИШИП», ООО «ДАЛЛИ-СЕРВИС», ООО «Мяу Медиа Групп», ООО НКО «ЮМани», ООО «Старфиш24», ООО «Сфера».
Другие исследования Data Insight