Logo
  • Карты
    • Карта 2024 v2
    • Карта 2024 v1
    • Карта 2023 v2
    • Карта 2023 v1
    • Карта 2022 v2
    • Карта 2022 v1
    • Карта 2021 v2
    • Карта 2021 v1
    • Карта 2019
    • Карта 2016
    • Карта 2013
  • Методика
  • Структура
  • Принять участие
  • Стать партнером
Экосистема электронной торговли 2025
Сервисы для российских интернет-магазинов
Совместно с
при поддержке ApiShip, Centra, Dalli, Meow Media Group, StarFish, Екомкасса и ЮMoney
Благодарим за помощь в создании экосистемы экспертов рынка e-commerce
Владимир Бугаевский (Oborot.ru)
Фёдор Вирин (Data Insight)
Cтанислав Елисеев (Userstory)
Леонид Зондберг (Почта России)
Денис Зубов (Авито)
Андрей Казаков (T-Банк)
Ирина Козлова (Родная Речь)
Наталья Плетнёва (DPD)
Алексей Ручкин (Cамолёт Девелопмент)
Сергей Семко (Data Insight)
Структура экосистемы

Привлечение покупателей
В блоке "Привлечение покупателей" представлены компании, чья цель – привлечь клиента на сайт компании и стимулировать его на целевое действие: оформление заказа с дальнейшим выкупом. Для этого используются контекстная и таргетированная реклама, покупка рекламы у лидеров мнений, запуск и развитие интернет-магазина в социальных сетях, выход на маркетплейсы.
Управление магазином и работа с клиентом
В блок "Управление магазином и работа с клиентами" включены сервисы, предоставляющие услуги для создания, продвижения, развития и ведения интернет-магазина, а также компании, предлагающие реше- ния для оптимизации внутренней деятельности интернет-магазина, автомати- зации работы с покупателями. В экосистему не включены организации, специ- ализирующиеся на техническом обеспечении сферы (производство и поставка оборудования, серверов, устройств, механизмов и т.д.).
Привлечение покупателей – Управление магазином и работа с клиентом
Компании блока находятся на стыке Привлечения покупателей и Управления магазином и работы с клиентом, объединяя инструменты и сервисы, направленные как на привлечение клиентов в интернет-магазин, так и на эффективное управление его работой и взаимодействием с покупателями.
Логистика
В блок "Логистика" включены компании, которые занимаются доставкой и отслеживанием отправлений интернет-магазинов по России и за границу, а также компании, помогающие оптимизировать и автоматизировать логистические и складские процессы в сфере электронной торговли.
Работа с брендом и собственными торговыми марками (СТМ)
Блок “Работа с СТМ” включает сервисы, предоставляющие продавцам (селлерам) услуги для создания и организации продаж собственных торговых марок онлайн.

Сюда входят компании, выступающие посредниками на производстве товаров и отвечающие за их поставки продавцу, производители, выставки и сайты по поиску поставщиков, организации, ответственные за регистрацию товарной марки для продаж, агентства по созданию и запуску бренда СТМ под заказ и компании по сертификации товаров.
Платежи и финансы
Сервисы категории "Платежи и финансы" предоставляют финансовые услуги и технологическое обеспечение для осуществления расчетных операций между интернет-магазинами и их покупателями. В экосистему были включены компании, непосредственно задействованные в приеме платежей в процессе оплаты покупки, а также компании, разрабатывающие платежные системы и другие сервисы для быстрого перевода денежных средств.
IT
Блок "IT" включает сервисы, закрывающие такие задачи интернет-магазина, как создание сайта или мобильного приложения интернет-магазина, оптимизация внутренней деятельности компании, ведение бизнеса бренда и подбор штата аутсорсеров для решения различных задач интернет-магазина и обеспечение защиты системы от DDoS атак.
Торговые площадки
"Торговые площадки" — это онлайн-платформы, на которых продавцы и покупатели совершают сделки. Они служат посредниками, обеспечивая удобную инфраструктуру для размещения товаров, их поиска, покупки и оплаты. Такие площадки могут быть ориентированы на разные типы взаимодействия (B2B, B2C, C2C) и специализироваться на различных товарах или услугах.
Отраслевые организации
В блоке "Отраслевые организации" представлены наиболее значимые новостные порталы, форумы и конференции, посвященные сфере электронной коммерции. Поддержка бизнеса в сфере e-commerce представлена ассоциациями и инвесторами сферы, а также компаниями, предоставляющими специализированные курсы и тренинги в очной и дистанционной форме.
Никита Цой
Руководитель отдела продаж ЮKassa
Тренд на персонализацию финансовых услуг усиливается. Мы наблюдаем активный рост встраиваемых финансовых решений и AI-инструментов для повышения конверсии, переход от классических платежей к цифровым кошелькам и альтернативным системам оплаты. E-commerce трансформируется под влиянием этих изменений, интегрируя торговые платформы с финтех-решениями. Ключевыми факторами успеха на рынке становятся скорость, безопасность и адаптивность технологий.
Реклама. Рекламодатели: ИП Носов Александр Сергеевич, ООО «АПИШИП», ООО «ДАЛЛИ-СЕРВИС», ООО «Мяу Медиа Групп», ООО НКО «ЮМани», ООО «Старфиш24», ООО «Сфера».
Другие исследования Data Insight
Интернет-торговля в России 2025
Рейтинг российских интернет-магазинов ТОП100
B2B экосистема электронной торговли в России
Экосистема электронной торговли
  • Карта 2024 v2
  • Карта 2024 v1
  • Карта 2023 v2
  • Карта 2023 v1
  • Карта 2022 v2
  • Карта 2022 v1
  • Карта 2021 v2
  • Карта 2021 v1
  • Карта 2019
  • Карта 2016
  • Карта 2013
  • Методика
  • Принять участие
  • Стать партнером
Структура экосистемы
  • Привлечение покупателей
  • Управление магазином и работа с клиентом
  • Логистика
  • Работа с брендом и собственными торговыми марками (СТМ)
  • Платежи и финансы
  • IT
  • Отраслевые организации
При использовании, цитировании, обработке данных, опубликованных на данном сайте, указание на авторство Data Insight обязательно. Перепечатка и публичное использование данных "Экосистемы рынка электронной торговли в России" запрещено без письменного разрешения ООО "Дейта Инсайт". Запросы на публикации направляйте на a@datainsight.ru
© 2016-2025 Data Insight
Экосистема электронной торговли
При использовании, цитировании, обработке данных, опубликованных на данном сайте, указание на авторство Data Insight обязательно. Перепечатка и публичное использование данных "Экосистемы рынка электронной торговли в России" запрещено без письменного разрешения ООО "Дейта Инсайт". Запросы на публикации направляйте на a@datainsight.ru
© 2016-2025 Data Insight
  • Карта 2024 v2
  • Карта 2024 v1
  • Карта 2023 v2
  • Карта 2023 v1
  • Карта 2022 v2
  • Карта 2022 v1
  • Карта 2021 v2
  • Карта 2021 v1
  • Карта 2019
  • Карта 2016
  • Карта 2013
  • Методика
  • Принять участие
  • Стать партнером
  • Привлечение покупателей
  • Управление магазином и работа с клиентами
  • Логистика
  • Работа с брендом и собственными торговыми марками (СТМ)
  • Платежи и финансы
  • IT
  • Отраслевые организации
Спасибо за заявку!
Спасибо за интерес к исследованию "Экосистеме электронной торговли".

Мы отправили вам письмо со ссылкой на скачивание pdf-файла "Экосистеме электронной торговли".