Экосистема электронной торговли 2022 v1
Сервисы для российских интернет-магазинов
Совместно с
При поддержке
Благодарим за помощь в создании экосистемы экспертов рынка e-commerce
Сергей Абрамов (dentsu Russia)
Зоя Андреева (eshopmedia by eCompass)
Владимир Бугаевский (Oborot.ru)
Федор Вирин (Data Insight)
Татьяна Глазачева (Robokassa)
Станислав Елисеев (Userstory)
Леонид Зондберг (Почта России)
Иван Кургузов (Oborot.ru)
Олег Неворотов (UPMARKET)
Андрей Осокин (Детский мир)
Алексей Ручкин (Seller24)
Ольга Сатановская (PIM Solutions)
Зоя Андреева (eshopmedia by eCompass)
Владимир Бугаевский (Oborot.ru)
Федор Вирин (Data Insight)
Татьяна Глазачева (Robokassa)
Станислав Елисеев (Userstory)
Леонид Зондберг (Почта России)
Иван Кургузов (Oborot.ru)
Олег Неворотов (UPMARKET)
Андрей Осокин (Детский мир)
Алексей Ручкин (Seller24)
Ольга Сатановская (PIM Solutions)
Ксения Склярова (Criteo)
Артем Соколов (inSales)
Сергей Тимохин (Retail Rocket)
Евгений Усенко (Inventive retail group)
Александр Хачиян (AWG)
Дарья Швалова (Out of Cloud)
Лариса Юстус (eCompass)
Константин Якунин (ExpressRMS)
а также:
Ozon
СберМегаМаркет
Артем Соколов (inSales)
Сергей Тимохин (Retail Rocket)
Евгений Усенко (Inventive retail group)
Александр Хачиян (AWG)
Дарья Швалова (Out of Cloud)
Лариса Юстус (eCompass)
Константин Якунин (ExpressRMS)
а также:
Ozon
СберМегаМаркет
Структура экосистемы
В блоке "Привлечение покупателей" представлены компании, чья цель – привлечь клиента на сайт компании и стимулировать его на целевое действие: оформление заказа с дальнейшим выкупом. Для этого используются контекстная и таргетированная реклама, покупка рекламы у лидеров мнений, запуск и развитие интернет-магазина в социальных сетях, выход на маркетплейсы и Retail Media.
В блок "Управление магазином и работа с клиентами" включены сервисы, предоставляющие услуги для ведения интернет-магазина, а также компании, предлагающие решения для оптимизации внутренней деятельности, автоматизации работы с покупателями и анализа различных метрик для повышения эффективности работы магазина.
В блок "Торговые площадки" включены торговые площадки разного типа – универсальные, специализированные и международные маркетплейсы. Также в блок вошли сервисы совместных покупок и C2C продаж (интернет-сервисы по размещению объявлений о товарах и услугах от частных лиц и компаний).
Сервисы категории "Платежи и финансы" предоставляют финансовые услуги и технологическое обеспечение для осуществления расчетных операций между интернет-магазинами и их покупателями. В экосистему были включены компании, непосредственно задействованные в приеме платежей в процессе оплаты покупки, а также компании, разрабатывающие платежные системы и другие сервисы для быстрого перевода денежных средств.
В блок "Отраслевые организации" вошли компании, осуществляющие правовую и информационную поддержку, исследовательские и аналитические агентства, наиболее значимые новостные порталы, форумы и конференции, посвященные сфере электронной коммерции, специализированные курсы и тренинги в очной и дистанционной форме.
Владимир Бугаевский
Коммерческий директор Oborot.ru
Драматические события 2022 года существенно повлияли на рынок услуг для eCommerce. Одна часть заметных игроков ушла с российского рынка или релоцировалась. Другая часть осталась без клиентов из числа крупных западных ретейлеров и брендов, либо действующие клиенты существенно снизили объемы из-за проблем с логистикой и поставками. Экосистема дает четкое представление, кто сейчас в игре и где искать подрядчика. На сегодня это удобный ориентир
Вячеслав Кокорин
Директор NLO Marketing
Растет инструментарий работы с маркетплейсами для брендов, что дает больше вариативности во взаимодействии с потребителем и открывает новые возможности для проведения полноценных маркетинговых активностей на площадках.
Ирина Караулова
Аналитик-исследователь Data Insight
Сегодня eCommerce в России меняется стремительнее, чем когда-либо. Обновлённая Экосистема электронной торговли — уже знакомый вам продукт Data Insight, призванный не только отразить составляющие рынка, но и запечатлеть происходящие в нем изменения. Мы продолжаем погружаться в многообразие услуг для eCommerce, при этом делаем структуру карты доступнее и понятнее, а состав ее игроков — полнее и интереснее.
Другие исследования Data Insight