Экосистема электронной торговли 2022 v2
Сервисы для российских интернет-магазинов
Совместно с
При поддержке
Благодарим за помощь в создании экосистемы экспертов рынка e-commerce
Сергей Абрамов (dentsu Russia)
Зоя Андреева (eshopmedia by eCompass)
Владимир Бугаевский (Oborot.ru)
Федор Вирин (Data Insight)
Татьяна Глазачева (Cloud Payments)
Станислав Елисеев (Userstory)
Леонид Зондберг (Почта России)
Иван Кургузов (Oborot.ru)
Олег Неворотов (UPMARKET)
Андрей Осокин (Детский мир)
Алексей Ручкин (Seller24)
Ольга Сатановская (PIM Solutions)
Зоя Андреева (eshopmedia by eCompass)
Владимир Бугаевский (Oborot.ru)
Федор Вирин (Data Insight)
Татьяна Глазачева (Cloud Payments)
Станислав Елисеев (Userstory)
Леонид Зондберг (Почта России)
Иван Кургузов (Oborot.ru)
Олег Неворотов (UPMARKET)
Андрей Осокин (Детский мир)
Алексей Ручкин (Seller24)
Ольга Сатановская (PIM Solutions)
Ксения Склярова (Criteo)
Артем Соколов (Ecomstaff, CRMagent)
Сергей Тимохин (Retail Rocket)
Евгений Усенко (Inventive retail group)
Александр Хачиян (AWG, Skillstaff)
Дарья Швалова (Out of Cloud)
Лариса Юстус (eCompass)
Константин Якунин (ExpressRMS)
а также:
Ozon
СберМегаМаркет
Артем Соколов (Ecomstaff, CRMagent)
Сергей Тимохин (Retail Rocket)
Евгений Усенко (Inventive retail group)
Александр Хачиян (AWG, Skillstaff)
Дарья Швалова (Out of Cloud)
Лариса Юстус (eCompass)
Константин Якунин (ExpressRMS)
а также:
Ozon
СберМегаМаркет
Структура экосистемы
В блоке "Привлечение покупателей" представлены компании, чья цель – привлечь клиента на сайт компании и стимулировать его на целевое действие: оформление заказа с дальнейшим выкупом. Для этого используются контекстная и таргетированная реклама, покупка рекламы у лидеров мнений, запуск и развитие интернет-магазина в социальных сетях, выход на маркетплейсы и Retail Media.
В блок "Управление магазином и работа с клиентами" включены сервисы, предоставляющие услуги для ведения интернет-магазина, а также компании, предлагающие решения для оптимизации внутренней деятельности, автоматизации работы с покупателями и анализа различных метрик для повышения эффективности работы магазина.
Блок "Маркетплейсы" закрывает задачу интернет-магазина по развитию новых каналов продаж и привлечения покупателей на страницу магазина внутри торговой площадки.
В блок включены маркетплейсы разного типа – универсальные, специализированные и международные торговые площадки, сервисы совместных покупок и C2C продаж (интернет-сервисы по размещению объявлений о товарах и услугах от частных лиц и компаний).
В блок включены маркетплейсы разного типа – универсальные, специализированные и международные торговые площадки, сервисы совместных покупок и C2C продаж (интернет-сервисы по размещению объявлений о товарах и услугах от частных лиц и компаний).
Сервисы категории "Платежи и финансы" предоставляют финансовые услуги и технологическое обеспечение для осуществления расчетных операций между интернет-магазинами и их покупателями. В экосистему были включены компании, непосредственно задействованные в приеме платежей в процессе оплаты покупки, а также компании, разрабатывающие платежные системы и другие сервисы для быстрого перевода денежных средств.
В блок "Отраслевые организации" вошли компании, осуществляющие правовую и информационную поддержку, исследовательские и аналитические агентства, наиболее значимые новостные порталы, форумы и конференции, посвященные сфере электронной коммерции, специализированные курсы и тренинги в очной и дистанционной форме.
Дмитрий Богдашев
Генеральный директор "Смартфин" (бренды 2can&ibox)
2can&ibox — омниканальная платёжная платформа для бизнеса: решения для приема платежей, аналитики, управления товарами и остатками, организации онлайн-продаж.
Мы идем в ногу с рынком и активно внедряем наше SoftPOS-решение tap2go в сегменте e-commerce, которое помогает сократить затраты ритейлера как при его внедрении, так и в процессе эксплуатации. Решение экономически эффективно и для логистических компаний с тысячами курьеров, и для компаний, где их единицы. Приложение tap2go заменяет банковский терминал и экономит расходы на дорогостоящее оборудование
Мы идем в ногу с рынком и активно внедряем наше SoftPOS-решение tap2go в сегменте e-commerce, которое помогает сократить затраты ритейлера как при его внедрении, так и в процессе эксплуатации. Решение экономически эффективно и для логистических компаний с тысячами курьеров, и для компаний, где их единицы. Приложение tap2go заменяет банковский терминал и экономит расходы на дорогостоящее оборудование
Владимир Бугаевский
Коммерческий директор Oborot.ru
Российский e-commerce, как вся экономика, переживает не самый простой период. Уход западных брендов, колебание курсов валют, снижение покупательской способноти, нарастающие геополитические риски - все эти факторы не могли не сказаться на участниках рынка онлайн-торговли. Сокращение постоянных издержек на фоне падения оборотов стало насущной необходимостью. Автоматизация процессов, выбор новых подрядчиков и переход на аутсорсинговую модель - естественный путь оптимизации расходов. Экосистема показывает, где искать подрядчика на затратный участок или сделать выборку исполнителей на проблемный участок.
Ирина Караулова
Аналитик Data Insight
В 2022 году многие вновь оказались перед непростым выбором продуктов и сервисов для развития своего бизнеса. Экосистема электронной торговли помогает сориентироваться в многообразном рынке услуг для eCommerce в России. Постоянно обновляющийся состав игроков дает представление о выборе партнеров, а структурные изменения подсвечивают актуальные направления развития.
Другие исследования Data Insight