Экосистема электронной торговли 2023 v1
Сервисы для российских интернет-магазинов
Совместно с
При поддержке
Благодарим за помощь в создании экосистемы экспертов рынка e-commerce
Сергей Абрамов (Easy Commerce)
Альбина Арндт (Flowwow)
Сергей Беляев (webit)
Владимир Бугаевский (Oborot.ru)
Федор Вирин (Data Insight)
Арсений Даббах (Dsight)
Николай Екатеринчев (Lusio)
Леонид Зондберг (Почта России)
Дмитрий Коробицын (Поставщик счастья)
Илья Кретов (Tinkoff eCommerce)
Альбина Арндт (Flowwow)
Сергей Беляев (webit)
Владимир Бугаевский (Oborot.ru)
Федор Вирин (Data Insight)
Арсений Даббах (Dsight)
Николай Екатеринчев (Lusio)
Леонид Зондберг (Почта России)
Дмитрий Коробицын (Поставщик счастья)
Илья Кретов (Tinkoff eCommerce)
Ольга Пашкова (Data Insight)
Алексей Ручкин (Seller24)
Ольга Сатановская (PIM Solutions)
Олег Семенов (ОЛДИ)
Анна Сорокина (Альтасеилс)
Наталья Туманова (Book24.ru)
Евгений Усенко (Inventive retail group)
Сергей Фадеев (Stockmann)
Андрей Шаповалов (Data Insight)
Надежда Шилова (Adlabs)
Алексей Ручкин (Seller24)
Ольга Сатановская (PIM Solutions)
Олег Семенов (ОЛДИ)
Анна Сорокина (Альтасеилс)
Наталья Туманова (Book24.ru)
Евгений Усенко (Inventive retail group)
Сергей Фадеев (Stockmann)
Андрей Шаповалов (Data Insight)
Надежда Шилова (Adlabs)
Структура экосистемы
В блоке "Привлечение покупателей" представлены компании, чья цель – привлечь клиента на сайт компании и стимулировать его на целевое действие: оформление заказа с дальнейшим выкупом. Для этого используются контекстная и таргетированная реклама, покупка рекламы у лидеров мнений, запуск и развитие интернет-магазина в социальных сетях, выход на маркетплейсы и Retail Media.
В блок "Управление магазином и работа с клиентами" включены сервисы, предоставляющие услуги для ведения интернет-магазина, а также компании, предлагающие решения для оптимизации внутренней деятельности, автоматизации работы с покупателями и анализа различных метрик для повышения эффективности работы магазина.
Блок "Маркетплейсы" закрывает задачу интернет-магазина по развитию новых каналов продаж и привлечения покупателей на страницу магазина внутри торговой площадки.
В блок включены маркетплейсы разного типа – универсальные, специализированные и международные торговые площадки, сервисы совместных покупок и C2C продаж (интернет-сервисы по размещению объявлений о товарах и услугах от частных лиц и компаний).
В блок включены маркетплейсы разного типа – универсальные, специализированные и международные торговые площадки, сервисы совместных покупок и C2C продаж (интернет-сервисы по размещению объявлений о товарах и услугах от частных лиц и компаний).
Блок “Собственные торговые марки (СТМ)” включает сервисы, предоставляющие услуги по регистрации и продажи собственных торговых марок онлайн. Сюда входят компании, выступающие посредниками на производстве товаров и отвечающие за их поставки продавцу, организации, ответственные за упаковку и правильную маркировку товара для продаж, агентства по запуску бренда СТМ под заказ и компании по сертификации товаров.
Сервисы категории "Платежи и финансы" предоставляют финансовые услуги и технологическое обеспечение для осуществления расчетных операций между интернет-магазинами и их покупателями. В экосистему были включены компании, непосредственно задействованные в приеме платежей в процессе оплаты покупки, а также компании, разрабатывающие платежные системы и другие сервисы для быстрого перевода денежных средств.
В блок "Отраслевые организации" вошли компании, осуществляющие правовую и информационную поддержку, исследовательские и аналитические агентства, наиболее значимые новостные порталы, форумы и конференции, посвященные сфере электронной коммерции, специализированные курсы и тренинги в очной и дистанционной форме.
Алексей Бездеткин
Свободных ниш на рынке электронной торговли практически не осталось: маркетплейсы и экосистемы заняли большую долю, остальным игрокам приходится развивать продукты и повышать качество сервиса, чтобы удержать постоянных клиентов и привлечь новых.
К сожалению, уходят старые игроки, которые долгое время были надёжными партнёрами для многих. Потери заметны в логистике, маркетинге и рекламе.
Сервисные компании стали многопрофильными. Например, Boxberry уже несколько лет является не только логистической, но и IT-компанией
К сожалению, уходят старые игроки, которые долгое время были надёжными партнёрами для многих. Потери заметны в логистике, маркетинге и рекламе.
Сервисные компании стали многопрофильными. Например, Boxberry уже несколько лет является не только логистической, но и IT-компанией
Заур Бесолов
Директор по развитию бизнеса Яндекс Сплит и Yandex Pay
Интернет стал неотъемлемой частью жизни не только каждого человека, но и любого бизнеса. Рынок электронной торговли продолжает расти двузначными темпами и, по прогнозам аналитиков, эта тенденция сохранится и в будущем.
В условиях, когда 90% клиентов активно пользуются интернетом, бизнесу важно находить удобные и эффективные решения для привлечения новых пользователей.
Яндекс предлагает широкий спектр инструментов для роста бизнеса - способ оплаты частями – Сплит, удобный способ оплаты в один клик – Pay, а также рекламные инструменты.
В условиях, когда 90% клиентов активно пользуются интернетом, бизнесу важно находить удобные и эффективные решения для привлечения новых пользователей.
Яндекс предлагает широкий спектр инструментов для роста бизнеса - способ оплаты частями – Сплит, удобный способ оплаты в один клик – Pay, а также рекламные инструменты.
Реклама. Рекламодатели: ООО "АДВ", ООО "Боксберри софт", ООО "Далли-Сервис", ООО "Логсис Групп", ООО "СЕРЧБУСТЕР", ООО "ЭКСПРЕСС РМС", ООО "ЯНДЕКС"
Другие исследования Data Insight