Logo
  • Карты
    • Карта 2024 v2
    • Карта 2024 v1
    • Карта 2023 v2
    • Карта 2023 v1
    • Карта 2022 v2
    • Карта 2022 v1
    • Карта 2021 v2
    • Карта 2021 v1
    • Карта 2019
    • Карта 2016
    • Карта 2013
  • Методика
  • Структура
  • Принять участие
  • Стать партнером
Экосистема электронной торговли 2023 v1
Сервисы для российских интернет-магазинов
Совместно с
При поддержке
Благодарим за помощь в создании экосистемы экспертов рынка e-commerce
Сергей Абрамов (Easy Commerce)
Альбина Арндт (Flowwow)
Сергей Беляев (webit)
Владимир Бугаевский (Oborot.ru)
Федор Вирин (Data Insight)
Арсений Даббах (Dsight)
Николай Екатеринчев (Lusio)
Леонид Зондберг (Почта России)
Дмитрий Коробицын (Поставщик счастья)
Илья Кретов (Tinkoff eCommerce)
Ольга Пашкова (Data Insight)
Алексей Ручкин (Seller24)
Ольга Сатановская (PIM Solutions)
Олег Семенов (ОЛДИ)
Анна Сорокина (Альтасеилс)
Наталья Туманова (Book24.ru)
Евгений Усенко (Inventive retail group)
Сергей Фадеев (Stockmann)
Андрей Шаповалов (Data Insight)
Надежда Шилова (Adlabs)
Структура экосистемы

Привлечение покупателей
В блоке "Привлечение покупателей" представлены компании, чья цель – привлечь клиента на сайт компании и стимулировать его на целевое действие: оформление заказа с дальнейшим выкупом. Для этого используются контекстная и таргетированная реклама, покупка рекламы у лидеров мнений, запуск и развитие интернет-магазина в социальных сетях, выход на маркетплейсы и Retail Media.
Управление магазином и работа с клиентом
В блок "Управление магазином и работа с клиентами" включены сервисы, предоставляющие услуги для ведения интернет-магазина, а также компании, предлагающие решения для оптимизации внутренней деятельности, автоматизации работы с покупателями и анализа различных метрик для повышения эффективности работы магазина.
Логистика
В блок "Логистика" включены компании, которые занимаются доставкой и отслеживанием отправлений интернет-магазинов по России и за границу, а также компании, помогающие оптимизировать и автоматизировать логистические и складские процессы в сфере электронной торговли.
Маркетплейсы
Блок "Маркетплейсы" закрывает задачу интернет-магазина по развитию новых каналов продаж и привлечения покупателей на страницу магазина внутри торговой площадки.

В блок включены маркетплейсы разного типа – универсальные, специализированные и международные торговые площадки, сервисы совместных покупок и C2C продаж (интернет-сервисы по размещению объявлений о товарах и услугах от частных лиц и компаний).
Собственные торговые марки (СТМ)
Блок “Собственные торговые марки (СТМ)” включает сервисы, предоставляющие услуги по регистрации и продажи собственных торговых марок онлайн. Сюда входят компании, выступающие посредниками на производстве товаров и отвечающие за их поставки продавцу, организации, ответственные за упаковку и правильную маркировку товара для продаж, агентства по запуску бренда СТМ под заказ и компании по сертификации товаров.
Платежи и финансы
Сервисы категории "Платежи и финансы" предоставляют финансовые услуги и технологическое обеспечение для осуществления расчетных операций между интернет-магазинами и их покупателями. В экосистему были включены компании, непосредственно задействованные в приеме платежей в процессе оплаты покупки, а также компании, разрабатывающие платежные системы и другие сервисы для быстрого перевода денежных средств.
IT
Блок "IT" включает сервисы для создания сайта или мобильного приложения интернет-магазина, оптимизации внутренней деятельности компании, обеспечения системы защиты от DDoS-атак.
Отраслевые организации
В блок "Отраслевые организации" вошли компании, осуществляющие правовую и информационную поддержку, исследовательские и аналитические агентства, наиболее значимые новостные порталы, форумы и конференции, посвященные сфере электронной коммерции, специализированные курсы и тренинги в очной и дистанционной форме.
Алексей Бездеткин
Коммерческий директор службы доставки Boxberry 
Свободных ниш на рынке электронной торговли практически не осталось: маркетплейсы и экосистемы заняли большую долю, остальным игрокам приходится развивать продукты и повышать качество сервиса, чтобы удержать постоянных клиентов и привлечь новых.

К сожалению, уходят старые игроки, которые долгое время были надёжными партнёрами для многих. Потери заметны в логистике, маркетинге и рекламе.

Сервисные компании стали многопрофильными. Например, Boxberry уже несколько лет является не только логистической, но и IT-компанией
Заур Бесолов
Директор по развитию бизнеса Яндекс Сплит и Yandex Pay
Интернет стал неотъемлемой частью жизни не только каждого человека, но и любого бизнеса. Рынок электронной торговли продолжает расти двузначными темпами и, по прогнозам аналитиков, эта тенденция сохранится и в будущем.

 В условиях, когда 90% клиентов активно пользуются интернетом, бизнесу важно находить удобные и эффективные  решения для привлечения новых пользователей.

Яндекс предлагает широкий спектр инструментов для роста бизнеса - способ оплаты частями – Сплит, удобный способ оплаты в один клик – Pay, а также рекламные инструменты.
Реклама. Рекламодатели: ООО "АДВ", ООО "Боксберри софт", ООО "Далли-Сервис", ООО "Логсис Групп", ООО "СЕРЧБУСТЕР", ООО "ЭКСПРЕСС РМС", ООО "ЯНДЕКС"
Другие исследования Data Insight
Интернет-торговля в России 2025
Рейтинг российских интернет-магазинов ТОП100
B2B экосистема электронной торговли в России
Экосистема электронной торговли
  • Карта 2024 v2
  • Карта 2024 v1
  • Карта 2023 v2
  • Карта 2023 v1
  • Карта 2022 v2
  • Карта 2022 v1
  • Карта 2021 v2
  • Карта 2021 v1
  • Карта 2019
  • Карта 2016
  • Карта 2013
  • Методика
  • Принять участие
  • Стать партнером
Структура экосистемы
  • Привлечение покупателей
  • Управление магазином и работа с клиентом
  • Логистика
  • Работа с брендом и собственными торговыми марками (СТМ)
  • Платежи и финансы
  • IT
  • Отраслевые организации
При использовании, цитировании, обработке данных, опубликованных на данном сайте, указание на авторство Data Insight обязательно. Перепечатка и публичное использование данных "Экосистемы рынка электронной торговли в России" запрещено без письменного разрешения ООО "Дейта Инсайт". Запросы на публикации направляйте на a@datainsight.ru
  • Политика безопасности
© 2016-2025 Data Insight
Экосистема электронной торговли
При использовании, цитировании, обработке данных, опубликованных на данном сайте, указание на авторство Data Insight обязательно. Перепечатка и публичное использование данных "Экосистемы рынка электронной торговли в России" запрещено без письменного разрешения ООО "Дейта Инсайт". Запросы на публикации направляйте на a@datainsight.ru
  • Политика безопасности
© 2016-2025 Data Insight
  • Карта 2024 v2
  • Карта 2024 v1
  • Карта 2023 v2
  • Карта 2023 v1
  • Карта 2022 v2
  • Карта 2022 v1
  • Карта 2021 v2
  • Карта 2021 v1
  • Карта 2019
  • Карта 2016
  • Карта 2013
  • Методика
  • Принять участие
  • Стать партнером
  • Привлечение покупателей
  • Управление магазином и работа с клиентами
  • Логистика
  • Работа с брендом и собственными торговыми марками (СТМ)
  • Платежи и финансы
  • IT
  • Отраслевые организации