Методика
Карта экосистемы интернет-торговли в России показывает сегодняшнее состояние рынка и его игроков. Карта может быть полезна как интернет-магазинам, так и самим сервисам. Обратившись к карте, интернет-магазин сможет решить такие вопросы, как подбор сервиса для решения внутренних задач магазина, выбор технологического партнера из представленных сервисов, настройка процессов на аутсорсинг, знакомство с рынком электронной коммерции, изучение новых технологий и развитие уже имеющихся компетенций. Сервис, который воспользуется картой электронной торговли, сможет понять ситуацию на рынке, определить новые ниши для развития, ознакомиться со своими конкурентами, найти новых партнеров.
Методика подготовки Экосистемы электронной торговли 2024
На первом этапе мы изучили открытые источники, чтобы найти новых крупных игроков для включения в Экосистему, и отобрали из прошлых участников карты наиболее активных и продолжающих работу игроков.
Затем мы обратились к экспертам рынка, в том числе экспертам из Data Insight, с которыми обсудили новые тренды на рынке, категории сервисов, приоритетные задачи интернет-магазинов. Мы провели экспертные интервью об игроках рынка среди представителей сервисов и крупных площадок, таким образом получили мнения как от исполнителей, так и от заказчиков услуг для интернет-торговли.
На втором этапе работы мы дополнили структуру Экосистемы и состав игроков. Карта 2024 года включает семь блоков, соответствующих основным потребностям интернет-магазина: «Привлечение покупателей», «Управление магазином и работа с клиентом», «Логистика», «Работа с брендом и СТМ», «Платежи и финансы», «IT» и «Отраслевые организации». Каждый блок включает категории сервисов, которые специализируются на конкретных задачах интернет-магазина. Некоторые категории сервисов в свою очередь разделены на подкатегории.
Сервисы, включенные во вторую версию карты Экосистемы 2024 года, были отобраны из числа прошлых участников карты, компаний, подавших заявку на участие (это можно сделать через форму) или найденных в открытых источниках, а также рекомендованных экспертами игроков. Участники могут выделить логотип своей компании на карте, сделав его более крупным, для этого нужно оставить заявку в форме для партнерства.
Затем мы обратились к экспертам рынка, в том числе экспертам из Data Insight, с которыми обсудили новые тренды на рынке, категории сервисов, приоритетные задачи интернет-магазинов. Мы провели экспертные интервью об игроках рынка среди представителей сервисов и крупных площадок, таким образом получили мнения как от исполнителей, так и от заказчиков услуг для интернет-торговли.
На втором этапе работы мы дополнили структуру Экосистемы и состав игроков. Карта 2024 года включает семь блоков, соответствующих основным потребностям интернет-магазина: «Привлечение покупателей», «Управление магазином и работа с клиентом», «Логистика», «Работа с брендом и СТМ», «Платежи и финансы», «IT» и «Отраслевые организации». Каждый блок включает категории сервисов, которые специализируются на конкретных задачах интернет-магазина. Некоторые категории сервисов в свою очередь разделены на подкатегории.
Сервисы, включенные во вторую версию карты Экосистемы 2024 года, были отобраны из числа прошлых участников карты, компаний, подавших заявку на участие (это можно сделать через форму) или найденных в открытых источниках, а также рекомендованных экспертами игроков. Участники могут выделить логотип своей компании на карте, сделав его более крупным, для этого нужно оставить заявку в форме для партнерства.
Эксперты
Мы отдельно благодарим экспертов, которые помогли нам в этой работе.
Сергей Абрамов (Easy Commerce)
Владимир Бугаевский (Oborot.ru)
Артём Бучин (Детский мир)
Михаил Вдовин (Яндекс, Финтех)
Надежда Виноградова (Магнит Маркет)
Фёдор Вирин (Data Insight)
Алексей Гевлич (Авито Товары)
Леонид Зондберг (Почта России)
Илья Кретов (T-Bank eCommerce)
Виолетта Минина (Jenerkids.ru)
Арина Несвит (Asia Pacific)
Сергей Семко (Data Insight)
Евгений Усенко (Inventive D2С, группа Inventive)
Дарья Швалова (Out of Cloud, Kokoc Group)
Лариса Юстус (Eshopmedia)
Сергей Абрамов (Easy Commerce)
Владимир Бугаевский (Oborot.ru)
Артём Бучин (Детский мир)
Михаил Вдовин (Яндекс, Финтех)
Надежда Виноградова (Магнит Маркет)
Фёдор Вирин (Data Insight)
Алексей Гевлич (Авито Товары)
Леонид Зондберг (Почта России)
Илья Кретов (T-Bank eCommerce)
Виолетта Минина (Jenerkids.ru)
Арина Несвит (Asia Pacific)
Сергей Семко (Data Insight)
Евгений Усенко (Inventive D2С, группа Inventive)
Дарья Швалова (Out of Cloud, Kokoc Group)
Лариса Юстус (Eshopmedia)
Другие исследования Data Insight